Когда мы спрашиваем владельца медицинской клиники / медицинского центра, зачем ему медицинская информационная система, то в ответ слышим, как правило, «для автоматизации основных процессов», «нужна CRM для клиники», «для учета деятельности». И это правильно. Медицинская информационная система (МИС) — это действенный инструмент и для упрощения и ускорения ежедневных рутинных операций, и для оценки и анализа деятельности медицинского бизнеса, стратегического планирования и дальнейшего развития клиники / медицинского центра.
Мы отобрали 5 основных возможностей МИС, которые уже со старта будут приносить ощутимую пользу и решать ежедневные задачи в деятельности медицинского учреждения.
1. ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Медицинские информационные системы дают возможность быстро регистрировать пациента на прием, вести график приемов врачей, управлять загруженностью кабинетов.
При входящем звонке с интегрированной IP телефонией форма для регистрации пациента автоматически появляется на рабочем столе работника регистратуры или оператора колл центра. Система самостоятельно подберет свободный кабинет для проведения приема в определенное время в определенного врача. МИС можно интегрировать с сервисами doc.ua и likarni.com, что позволит без лишних задержек записать пациента на прием.
В медицинских информационных системах есть все инструменты, необходимые для оперативной и полноценной работы регистратуры и колл центра медицинского учреждения. Информационная система позволяет формировать отчеты по загруженности врачей, по объемам оказанных услуг и собирать статистику обращений по тем или другим услугам.
2. CRM ДЛЯ КЛИНИКИ
Самое важное для частного медицинского учреждения — это пациенты, их привлечение и удержание, постоянное взаимодействие с ними. CRM система помогает не только собирать контактную информацию пациентов, но и организовывать коммуникацию с ними — например, сообщать в смс или имейл уведомлениях об акционных предложениях или мероприятия, которые будут проходить в медицинском учреждении, отправлять поздравления с праздниками и днями рождения, таким образом быть всегда на связи.
Кроме того, CRM система поддерживает подключение IP телефонии, что позволит быстро регистрировать нового пациента в базе данных. Пациент, который обращается повторно и уже есть в системе, мгновенно идентифицируется, и администратор может обратиться к нему по имени. В системе хранятся записи звонков, которые можно прослушивать, анализировать и использовать для улучшения клиентского опыта пациентов вашей клиники.
В CRM системе работники колл-центра, администраторы могут планировать для себя задачи и напоминания, например, пригласить пациента на повторный прием или отправить смс с информацией о визите в клинику.
Благодаря автоматизации сбора и обработке информации по пациентам у работников медицинского учреждения освободится дополнительное время и повысится производительность.
3. МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
Основная деятельность медицинского учреждения — оказание медицинских услуг, это ежедневная работа медицинского персонала. В медицинской информационной системе есть весь необходимый инструментарий для работы врачей и медсестер.
Рабочее место врача в системе дает возможность быстро подготовить консультационное заключение специалиста или протокол исследования по готовым шаблонам медицинских документов. Это сэкономит время врача, и вместо того, чтобы заполнять форму вручную, он уделит больше времени разговору с пациентом или сможет провести еще один прием.
Кроме того, информация, хранящаяся в электронной медицинской карте пациента в МИС — предварительные диагнозы, результаты обследований, курсы лечения — позволит врачу более качественно оказывать медицинскую помощь пациенту.
У медицинской сестры большой круг обязанностей в медицинском учреждении: уход и подготовка пациентов к диагностическим обследованиям, выполнение врачебных назначений, проведение манипуляций, сбор и доставка биологического материала для лабораторных исследований, ведения медицинской документации. Медицинская система поможет медсестре оперативно выполнять свою работу:
- автоматически формировать задачи на основе созданных заказов;
- формировать данные о собранном биологическом материале для отправки в лаборатории;
- списывать использованные в процессе манипуляций материалы и вести складской учет расходных материалов и медикаментов;
- формировать партии биологических материалов при передаче их курьеру лаборатории;
- контролировать получение результатов диагностических исследований;
- формировать журнал приема пациентов.
Интеграция медицинской системы с информационной системой лаборатории позволит получать готовые результаты диагностических исследований и автоматически отправлять их на электронные адреса пациентов.
4. СКЛАДСКОЙ УЧЕТ
Медицинская информационная система поможет клинике организовать складской учет — вести учет расходных материалов, лекарственных средств, инструментов, оборудования. Как правило, старшая медсестра или заведующий складом фиксирует перемещение материалов в клинике с момента их заказа у поставщика до списания в использование, и для этого в системе предусмотрено автоматизированное рабочее место.
5. ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Для развития медицинского учреждения важно анализировать его текущую деятельность. В этом МИС является незаменимым инструментом, ведь в ней консолидируются данные, на основе которых формируется отчетность и принимаются управленческие решения. Информационная система позволяет «видеть» бизнес в режиме реального времени.
Благодаря МИС руководитель сможет получать аналитические отчеты в различных разрезах для решения текущих задач и управления ресурсами медицинского учреждения:
- управленческий баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о перемещении денежных средств
- расчет себестоимости услуг
- информация о дебиторской и кредиторской задолженности;
- загруженность кабинетов — какие из них максимально загружены, а какие недозагружены; есть ли необходимость выделить дополнительный кабинет для того направления услуг, которые пользуются спросом и генерируют больше прибыли;
- доходность направлений деятельности медучреждения — какие направления прибыльные, а какие не окупают инвестиций; какие услуги пользуются наибольшим спросом;
- загруженность персонала;
- использования диагностического оборудования — насколько активно используется оборудование медицинского центра, нет ли простоев;
- контроль расходных материалов.