Что такое медицинский маркетинг

Относительно недавно в сфере продвижения медицинских услуг начали говорить о понятии медицинского маркетинга. Необходимость в этом отдельном направлении маркетинга обусловлена ​​прежде всего спецификой отношений провайдеров медицинских услуг со своими потребителями.

Как правило, пациенты имеют низкую степень информированности об услугах, не могут определить качество предоставляемой услуги, могут оценить только сервисную составляющую и вынуждены довериться специалисту. Уровень доверия врачу и клинике в целом может как упростить, так и усложнить процесс лечения. В последнем случае говорят о ятрогенных заболевания — тех, что вызваны действиями или даже словами врача.

Ответственность провайдеров медицинских услуг (медицинских центров, клиник) перед пациентами высокая, процесс предоставления медицинских услуг и непосредственное продвижение таких услуг на рынке требует соблюдения определенных норм и правил.

 

Как коммуникация с врачом влияет на лояльность пациента
Как правило, пациент выбирает клинику для своего лечения и лечения семьи, учитывая качество полученных в ней медицинских услуг. Конечно, на выбор клиники влияет много других факторов, однако решающим является именно этот. Неудовлетворенность медицинскими услугами заставляет пациентов продолжать поиски «своей» клиники и «своего» врача. И вот здесь интересными для владельцев / директоров медицинских учреждений могут быть результаты исследования, проведенного с участием 500 пациентов. Исследование показало, что удовлетворенность пациентов медицинскими услугами тесно...

 

Американская медицинская ассоциация определяет медицинский маркетинг как комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг в сфере здравоохранения, ценовой политикой, продвижением услуг, а также управление процессом их реализации.

По другим определениям, медицинский маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от их производителя к потребителю; это также социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.

 

Направления медицинского  маркетинга

 

Среди направлений медицинского маркетинга выделяют:

  • маркетинг медицинских услуг, то есть процесс разработки, продвижения и реализации медицинских услуг, ориентированных на потребителя;
  • маркетинг медицинского учреждения — деятельность, направленная на создание положительного имиджа медицинского учреждения;
  • маркетинг отдельных лиц — продвижение и популяризация отдельных специалистов медицинского учреждения (как правило, ведущих специалистов);
  • маркетинг идей — разработка и внедрение идей здравоохранения общественного характера; маркетинг идей несколько созвучен с понятием социального маркетинга, направленного на разработку социальных программ (например, меры по повышению уровня осведомленности о важности вакцинации, профилактике заболеваний и т.д.).

 

Принципы медицинского маркетинга

 

Поскольку медицинские услуги являются весьма специфическими и затрагивают понятия жизни и здоровья пациентов, реализуя комплекс медицинского маркетинга, стоит всегда помнить об ответственности и этических принципах. Большим шагом в развитии направления медицинского маркетинга стала бы разработка общих унифицированных стандартов, которыми бы руководствовалось все сообщество при продвижении медицинских услуг и медицинских учреждений.

Медицинский маркетинг

Некоторые клиники выводят для себя основные принципы, которым и следуют в своей деятельности. Вот некоторые из таких принципов медицинского маркетинга:

  • профильное образование: управление медицинским маркетингом специалистами без профильного медицинского образования возможно, однако в таком случае следует привлекать врачей к контролю действий маркетолога;
  • профессиональная этика: маркетолог должен знать этические нормы, принятые в медицинском сообществе, и разделять их,
  • процесс лечения: медицинский маркетинг не может быть частью процесса оказания медицинской услуги; в процессе диагностики и лечения врач не может выполнять функции маркетолога;
  • этика коммуникаций: недопустимо в процессе коммуникации любым образом оскорблять чувства пациентов с теми или иными заболеваниями, запугивать пациентов, заставляя их принимать необдуманные решения, противопоставлять здоровых и больных и тому подобное;
  • беспристрастность: медицинский маркетинг должен быть независимым от любых мыслей исполнителей медицинской услуги, производителей лекарств или медицинского оборудования; он должен опираться только на мнения, принятые в медицинском сообществе;
  • информирование пациента: медицинский маркетинг должен стремиться к полному информированию пациента об особенностях процесса диагностики и лечения, о возможных рисках и осложнениях.

 

Менеджмент и медицинский маркетинг

 

Успешное управление медицинским учреждением в современных условиях практически невозможно без маркетинга. Медицинский менеджмент и медицинский маркетинг занимают ключевые роли в этом процессе.

Инструменты маркетинга помогают выявить спрос на те или иные медицинские услуги. Медицинское учреждение должно удовлетворять потребности своих клиентов и предлагать нужные им услуги.
Маркетинг расширяет ассортимент медицинских услуг, создавая новые предложения клиентам и давая клинике дополнительное конкурентное преимущество.

Инструментом для управления медицинским маркетингом в вашей клинике может стать ІМЕД — медицинская информационная система.

 

Поділитись...
Share on Facebook0Share on Google+0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK
Популярные статьи: